logo
Муниципальное бюджетное учреждение
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ БУРЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Виртуальная выставка музея БАМа г. Тында “От славы боевой – к славе трудовой”

История железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых Сил, железнодорожного транспорта. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры.

Железнодорожные войска ведут отсчёт своей истории с 6 августа 1851 года, когда российский император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги — 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты.

Солдаты и офицеры железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, в строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны.

Бесценен вклад военных железнодорожников в успех сражений Великой Отечественной войны. С её первых дней военные железнодорожники выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, а с началом контрнаступления наших войск под Москвой начали восстановительные работы.

Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и в Германии.

Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений.

Важнейшим этапом в истории железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. километров главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1277 мостов и водопропускных труб, проложено более 1800 километров кабельных линий связи, возведено 440 тысяч квадратных метров жилья.

Сегодня военные железнодорожники снова на БАМе: ключевым проектом железнодорожных войск РФ является их участие в модернизации Байкало-Амурской магистрали.

На виртуальной выставке «От славы боевой – к славе трудовой!» представлены фотографии и документы 1970-х и 1980-х годов, иллюстрирующие важное значение железнодорожных войск в экономическом развитии нашей страны. Отражены трудовые будни воинов-железнодорожников и на современном этапе. Для показа использован фондовый комплект плакатов «Стальные дороги к Победе», основной девиз из которого взят для названия выставки. Есть и другие источники информации – все они указаны на предпоследнем слайде.

Скачать (PDF, 5.09MB)